Спад продаж автомобилей в Китае: когда это закончится?

gonochnyj-avtomobil-lotus-evora-gt4
Гоночный автомобиль Lotus Evora GT4, окрашенный в цвета китайского и британского флагов

Продажи автомобилей в Китае падают в течение двенадцатого месяца подряд, при этом продажи легковых и коммерческих автомобилей снизились на 9,6% за месяц и на 12,4% за первые шесть месяцев года. За исключением электромобилей, которые увеличились на 80% в июне и на 49,6% с начала года, во всех других категориях легковых, грузовых автомобилей и автобусов зарегистрировано снижение. Беспрецедентное падение продаж автомобилей поставило в тупик наблюдателей, задается вопрос: когда это закончится?

Учитывая сложность анализа событий в Китае, неудивительно, что есть две школы мысли. С одной стороны, Bernstein, уважаемая исследовательская фирма по ценным бумагам, в целом с оптимизмом смотрит на продажи автомобилей в этом году. С другой стороны, Джон Мерфи, ведущий автомобильный аналитик в Bank of America, в Детройте недавно сказал, что темпы продаж в Китае «по-прежнему довольно шокирующие, и что шокирующим является то, что многие компании упрощенно думают, что это стабилизируется во второй половине года ». 

Продажи авто в 2019 году особенно сложно анализировать из-за ряда факторов. С макроэкономической точки зрения, программа сокращения доли заемных средств в Китае ужесточила кредитование потенциальных покупателей автомобилей, а замедление экономики повредило настроения потребителей, что важно для продажи крупных билетов, таких как автомобили. Экономика Китая замедлилась до 6,2% во втором квартале. В течение первых трех месяцев текущего года сводный индекс Шанхайской фондовой бирже составляет 10%.

Несколько структурных изменений также повлияли на продажи автомобилей в 2019 году. 26 марта субсидии центрального правительства на электромобили были сокращены на 45-60%, а субсидии на электромобили с дальностью менее 250 миль были полностью отменены. Несмотря на то, что продажи электромобилей растут с начала года, сомнительно, насколько это увеличение было связано с покупками в преддверии сокращения субсидий. Аналогичным образом, 1 июля вступили в силу новые правила выбросов выхлопных газов, в соответствии с которыми все автомобили, продаваемые в Китае, должны соответствовать стандартам Китая.

И, наконец, доминирующими факторами макроэкономической и автомобильной промышленности является продолжающаяся торговая война между Китаем и США. До начала мая спор, казалось, был на пути к успешному разрешению к середине года. К сожалению, переговоры между двумя странами были прерваны в начале мая, и, хотя они с тех пор возобновились, многие задаются вопросом, будет ли в конечном итоге достигнуто соглашение. По словам знающих участников отрасли, торговая война оказывает существенное негативное влияние на настроения потребителей и является одной из ключевых причин, по которым продажи автомобилей в этом году снижаются.

Чтобы лучше понять, что происходит на уровне розничных потребителей, аналитики Bernstein впервые отслеживают данные по автострахованию, которые, по их мнению, являются лучшим показателем розничных продаж. Более оптимистичные прогнозы Bernstein на вторую половину 2019 года частично основаны на том факте, что данные за июнь показали, что объем страхования отрасли вырос за месяц на 42%, в результате чего рост розничных продаж в 2019 году за первую половину года составил 2,7%.

Когда в начале июля аналитики Bernstein вышли, чтобы взять интервью у руководителей и дилеров, они обнаружили несколько интересных, но неубедительных тенденций. Например, дилеры сообщили о резком росте потребительского трафика в июне, большая часть которого была, в конечном итоге, конвертирована в продажи на розничном уровне. Но, как они быстро отметили, возможно, это было связано с интенсивной рекламной деятельностью и скидками со стороны дилеров, стремящихся перенести инвентарь, в том числе старые модели, которые не могут быть проданы после 1 июля. Фактически, большинство дилеров заявили, что они распродали свои запасы в Китае к середине июня. Тем не менее, дилеры также сообщили о 40% -ном снижении трафика в начале июля, что многие объясняют естественным «похмельем» после всплеска в июне.

Несмотря на эти противоречивые тенденции, сильные розничные продажи в июне оказали положительное влияние на расчистку запасов дилеров, которые выросли за последние несколько лет, что может проложить путь к росту оптовых продаж в оставшиеся месяцы 2019 года.

Leave A Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *